В далеком 1933 году среди болот и лесов возникла станция Фаянсовая – детище первой пятилетки. А в 1936 году в центре поселка железнодорожников в домике барачного типа нашлось место для нескольких десятков книг, любовно и бережно собранных в одно место первопроходцами – строителями железнодорожного узла. Потом это небольшое собрание было узаконено государством. Так была создана узловая техническая библиотека.
В те бурные годы велика была тяга к знаниям, а с бумагой в стране было трудно. Книг не хватало. Как тут не вспомнить первых библиотекарей Зою Аркадьевну Мусиенко, Зинаиду Григорьевну Сафронову, Надежду Исаевну Болотникову, которые много сделали для пропаганды технической книги. (В. Н. Гуркина проработала заведующей библиотекой почти четверть века, с 1973 по 1997 гг.).
Стены уютного деревянного здания помнят своих первых читателей, имена которых стали достоянием истории, гордостью железнодорожного транспорта. Это здесь, вернувшись из поездки, обдумывал стахановский метод кольцевой езды машинист паровоза, орденоносец Степан Яковлевич Грохотов.
Время переносит нас в далекие и суровые годы. 1944 год. Сентябрь. Поздний вечер. На огонек в библиотеку зашел лучший токарь машинного цеха паровозного депо Григорий Пряхин. Зашел он сюда, чтобы посмотреть свежие газеты и журналы, прочесть в них, как работают его товарищи-железнодорожники на своей и других дорогах. А заодно обдумать личные социалистические обязательства в честь 27-й годовщины Великого Октября.
Лучший токарь паровозного депо, читатель технической библиотеки обязался в честь годовщины Октября довести производительность труда до 200 процентов, подготовить 6 учеников на токарей третьего разряда. В эти суровые для Родины дни Григорий Пряхин производственные задания за декаду выполнял на 300 процентов.
В пятидесятые годы шли в библиотеку за знаниями лучшие машинисты – пятисотники М. Соколов, С. Костиков, П. Демидов, В. Речицкий и многие другие. Упорно изучая технологию различных видов топлива, передовые методы вождения поездов, многие машинисты добивались новых замечательных результатов как в вождении тяжеловесных поездов, так и в экономии топлива.
К концу своей жизни библиотека располагала книжным фондом в 18 тысяч экземпляров. Это книги, журналы, информационные материалы, специальные виды технической документации по железнодорожному транспорту. Третья часть книжного фонда приходилась на общественно-политическую и естественнонаучную литературу. Располагала библиотека и учебниками для студентов вузов и техникумов. Услугами библиотеки пользовались работники 10 предприятий узла и 17-ти линейных станций.
А еще – учащиеся и учителя железнодорожных школ, медицинские работники. Библиотека в виде исключения помогала студентам-заочникам города. Она получала около 100 периодических и информационных изданий.
Основной задачей была помощь производству: технические занятия на предприятиях узла проходили с участием библиотеки; большая помощь оказывалась рационализаторам и изобретателям, в освоении новой техники.
Пропаганду литературы о передовых методах труда и в помощь производству библиотека проводила дифференцированно, учитывая «узкие» и больные места производства. Использовала в этих целях самые разнообразные формы и методы библиотечной работы: читательские конференции, библиографические обзоры, книжные выставки-просмотры, тематические подборки по запросам специалистов, «кольцевые почты» и другое.
С материалами тематической «кольцевой почты» «Опыт обслуживания локомотивов машинистом в одно лицо» познакомились более 200 машинистов и их помощников. В 1986 г. в локомотивном депо 19 машинистов работали в одно лицо.
Более восьмидесяти осмотрщиков вагонов ПКТО стали участниками школы передового опыта, познакомились там с материалами выставки-просмотра: «Выявление скрытых неисправностей в автосцепном устройстве и буксовом узле по внешним признакам».
Очень трудно перечислить всех лучших читателей, друзей и помощников библиотеки. Были целые династии Гришиных, Дроздовых, Фоминых, Кондыбайло, Борисовых, Федосеевых, Семченковых.
Навсегда в историю ж.д. узла и его библиотеки вошли работники – локомотивного депо: Лунев А. Ф., Тришкин В. И., Торгашов П. Ф., Новожилов Н. П., Бирюков Н. А., Семченко И. В., Громов М. И., Стригунков В. И., Соболев В. Н., Голян А. Н., Косенков Н. Л., Кусенко В. М., Осин Е. А. и многие другие; ПЧ-50 – дистанции пути: Зябловский В. Я., Борисова Т. И., Другов В. А., Маркин В. П., Анурианова О. А., Шубин А. Г.; ШЧ-36 – дистанции связи: Фоминых К. Я., Федосеева Л. К., Устинова Л. А. Менженко Н. И.; НГЧ-24 – дистанции гражданских сооружений: Родин П. П., Никишкин Н. Н., Зинова А. А., Фоминых Т. М., Четвертакова Л. Н.; станции Фаянсовая: Скорогодский И. Т., Тарасов Б., Трущенко М. И., Туманов А. Н., Поварова В. И., Алексашкина Н. Ф., Груздов П. П., Фандеева В. П., Цуцков Г. К.; ПТО – пункта технического осмотра вагонов: Борисов В. К., Чуканцев И., Н., Прудников А. Д.; энергоучастка: Казенников А., Егоров А. М., Астахов А. С., Профуткин Н. Н., Носкова Л. Н., Кулеева Н. А.
Линейная техническая библиотека ст. Фаянсовая была филиалом Дорожной научно-технической библиотеки Московской. Была закрыта в декабре 1997 года. Книжный фонд к моменту закрытия насчитывал около 18 тыс. единиц, был передан в техническую библиотеку МЖД и технические отделы предприятий узла Фаянсовая на МЖД. Читателей – 2500.
Работу линейных библиотек непосредственно курировали: главный инженер Московской железной дороги и ее начальник. 3-4 раза в год зав. линейных библиотек вызывали на семинары в ДНТБ. Руководили этими семинарами начальник дороги Паристый И. Я. и Фадеев Г. М. На этих семинарах библиотекари учились и обменивались опытом работы.
К 2000 году из 50 линейных филиалов научно-технической библиотеки осталось всего 28. Руководство дороги объясняло эту акцию экономией средств и введением компьютеризации в библиотеках. Но мое твердое убеждение: компьютерное чтение никогда не заменит и не вытеснит из жизни людей Ее Величество Книгу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
249440 Калужская обл., г. Киров, ул. Ленина, 1 Директор музея: Бауэр Андрей Анатольевич Председатель регионального отделения Русского Географического общества
В размещаемой в Интернете информации с сайта обязательна ссылка на //kirmuseum.ucoz.ru!!!
Храм Александра Невского
Герб города
Храм рождества богородицы
Старый завод
Основной(неполный) перечень музеев Калужской области
Боровский историко-архитектурный музей
Военно-исторический музей "Зайцева гора"
Военно-исторический музей "Ильинские рубежи"
Военно-исторический музей 1941-1945 гг. "Кременки"
Калужский городской музей Боевой Славы
Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского
Государственный музей маршала Советского Союза Г.К.Жукова
Дом-музей К.Э.Циолковского
Жиздринский районный историко-краеведческий музей
Калужский областной краеведческий музей
Калужский областной художественный музей
Кировский городской историко-краеведческий музей
Козельский краеведческий музей с отделом "Оптина пустынь"
Малоярославецкий военно-исторический музей 1812 года
Малоярославецкий историко-краеведческий музей
Мосальский краеведческий музей
Музей "Поисковые работы"
Музей истории УВД Калужской области
Музей истории города Обнинска
Музей строителей Обнинска
Музей ремесла, архитектуры и быта
Музейный комплекс "Полотняный завод"
Тарусский краеведческий музей
Тарусский музей семьи Цветаевых
Тарутинский военно-исторический музей 1812 года
Юхновский районный краеведческий музей
Базовые заводы г.Кирова
Если вы едете в отпуск в Турцию, то можно просмотреть инфу отели турции. Неужели можно придумать подарок лучше, чем звезду на небе?!
Такая возможность для вас купить звезду только у нас.