г. Киров
Вторник, 19.03.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Калужская обл.Кировский историко-краеведческий музей
Главная Каталог статейРегистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
История ж.д. транспорта [9]
Форма входа
Поиск
храм



Старый завод

Вид на плотину


Никольский храм п. Жилино

Никольский храм п. Жилино


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » История ж.д. транспорта » История ж.д. транспорта

Газета железнодорожников
В декабре 1933 года железная дорога Брянск – Вязьма вступила в действие. Почти одновременно в Дятькове стала выходить многотиражная газета 8-го эксплуатационного отделения Московско-Киевской железной дороги «Сталинский призыв». В связи с созданием в конце 1935 г. самостоятельного 4-го отделения эксплуатации Московско-Киевской железной дороги с центром Фаянсовая сюда переехала редакция газеты, которая помещалась в здании политотдела. Многотиражная газета выходила до августа 1941 г., в 1948 г. возобновила свой выпуск и печаталась до сентября 1951 г. «Сталинский призыв» стал надежным помощником политотдела и парткома управления Фаянсовского отделения дороги. В предвоенные годы газета широко освещала стахановско-кривоносовское движение на отделении дороги. Публиковались как статьи редакционных сотрудников о достижениях отдельных машинистов – Романовского, Грохотова, Щевелева, так и рассказы самих передовиков о своем труде. Так, машинист депо Фаянсовая Костиков 11 января 1936 г. в газете доказывал, что 2 тыс. тонн далеко не предел для грузовых перевозок. Машинист С. Я. Грохотов со страниц газеты призывал покончить с остановками у семафора. В другой корреспонденции он рассказал о своей жизни, о том пути, что прошел он от разнорабочего паренька до знатного машиниста-орденоносца. Грохотов вместе с Мироновым, Речицким, Щевелевым был инициатором внедрения в отделении дороги метода кольцевой езды (от промывки до промывки без захода в депо). Вместо нормы в 3 тыс. км они делали беспромывочный пробег в 5 и более тыс. километров. 12 марта 1936 г. газета сообщила, что в депо Фаянсовая состоит 36 коммунистов, из них 19 были стахановцами. 25 марта стахановцы узла собрались на совещание, где поделились опытом, наметили рубежи на будущее. В марте 1936 года узловое комсомольское собрание (большинство стахановцев было из молодежи) объявило соревнование и вызвало на него комсомольские организации Брянского и Вяземского отделений. В соревновании образцы ударного труда показали работники всех служб. Так, в день стахановца слесарь жилищной дистанции Александр Плицин показал производительность труда 265 процентов, строгальщик депо Баркатов, работая на трех станках, дал семь норм выработки за смену. Машинист Герасин развил скорость в 40 км. 9 октября 1936 г. бригады машинистов Анишина, Барменкова, Герасина добились 15127 км беспромывного пробега. Осенью следующего года семь машинистов отделения (Романовский, Никуличев, Музалевский и др.) объединились в колонну кривоносовцев им. ХХ-й годовщины Октября. Они обязались довести беспромывочный пробег до 10 тысяч км, между обточкой – до 45 тыс. км. К ноябрю 1937 г. ударники с честью выполнили свои обязательства. Хороший трудовой настрой, высокие темпы соревнования привели к резкому росту числа ударников. Если к 1 апреля 1938 г. здесь было 495 стахановцев, то на 1 февраля 1940 г. их уже стало 1340 человек, из них 87 коммунистов. Каждый номер газеты рассказывал о новых трудовых достижениях: план погрузки 1939 г. выполнен на месяц раньше срока, сверх плана погружено 4243 вагона. Машинисты Соколов и Боровиков к 1 мая 1940 года довели среднесуточный пробег паровоза до 500 км. За десять дней апреля бригада машиниста Речицкого сэкономила 8,5 тонн угля. В честь Дня железнодорожника машинисты депо Фаянсовая в июле 1940 года провели 331 тяжеловесный состав, сверх нормы перевезли 81 444 тонны грузов, сэкономили 692 тонны угля. Трудовые заслуги стахановцев-кривоносовцев Фаянсовского отделения отмечались достойными наградами. Номера газеты содержат сообщения о награждении героев труда наркомовскими премиями, именными часами, знаками «Ударнику Сталинского призыва» и «Почетному железнодорожнику». С. Я. Грохотов стал первым на узле орденоносцем – был награжден орденом Трудового Красного Знамени (позже к этой награде прибавился еще ряд других, среди них – орден Ленина). В 1939 году ордена Трудового Красного Знамени удостоен машинист С. И. Коротков. Начальник паровозного отделения депо В. М. Гришин награжден медалью «За трудовую доблесть». «Сталинский призыв» является летописью не только трудовых свершений фаянсовских железнодорожников. Публикации газеты помогают восстановить историю многих сторон жизни узла и станции. На страницах газеты находили отражение партийная, комсомольская и культурная жизнь отделения, деятельность других общественных организаций. Редакция газеты не была в стороне от любого события, происходившего на узле… По газетным материалам мы можем определить даты тех или иных событий. Так, 8 марта 1936 года на Фаянсовой открыт клуб… В марте 1936 года при обмене партийных документов первым партбилет получил работник станции Фаянсовая А. Б. Даниленко… Осенью 1936 года в депо собрано 2209 рублей на покупку продовольствия женщинам и детям Испании… С. Я. Грохотов избран делегатом XVII Всероссийского Съезда Советов, принявшего в январе 1937 года Конституцию РСФСР… В феврале 1937 года на Фаянсовой открыта сберкасса… Опубликован Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 апреля 1940 года о выделении поселка при станции Фаянсовая из городской черты г. Кирова и отнесении его к категории рабочих поселков… Материалы газеты «Сталинский призыв» дают хорошее представление о 30-40-х гг. ХХ века в железнодорожном поселке Фаянсовая.
А. А. Бауэр
Категория: История ж.д. транспорта | Добавил: Gladius (22.06.2010)
Просмотров: 1713 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
249440 Калужская обл., 
г. Киров, ул. Ленина, 1

Директор музея:
Б
ауэр
Андрей
А
натольевич
Председатель регионального
отделения Русского
Географического общества

тел. (48456)56659
т/ф (48456)56902

моб 89605249055
kikm@mail.ru


В размещаемой в Интернете
 информации с сайта
 
обязательна ссылка
на //kirmuseum.ucoz.ru
!!!
храм александра невского

Храм Александра Невского


герб города

Герб города


храм рождества богородицы

Храм рождества богородицы


Старый завод

Старый завод


валютный информер
О
сновной(неполный) перечень музеев Калужской области


Боровский историко-архитектурный музей
Военно-исторический музей "Зайцева гора"
Военно-исторический музей "Ильинские рубежи"
Военно-исторический музей 1941-1945 гг. "Кременки"
Калужский городской музей Боевой Славы
Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского
Государственный музей маршала Советского Союза Г.К.Жукова
Дом-музей К.Э.Циолковского
Жиздринский районный историко-краеведческий музей
Калужский областной краеведческий музей
Калужский областной художественный музей
Кировский городской историко-краеведческий музей
Козельский краеведческий музей с отделом "Оптина пустынь"
Малоярославецкий военно-исторический музей 1812 года
Малоярославецкий историко-краеведческий музей
Мосальский краеведческий музей
Музей "Поисковые работы"
Музей истории УВД Калужской области
Музей истории города Обнинска
Музей строителей Обнинска
Музей ремесла, архитектуры и быта
Музейный комплекс "Полотняный завод"
Тарусский краеведческий музей
Тарусский музей семьи Цветаевых
Тарутинский военно-исторический музей 1812 года
Юхновский районный краеведческий музей
Базовые заводы г.Кирова
Если вы едете в отпуск в Турцию, то можно просмотреть инфу отели турции. Неужели можно придумать подарок лучше, чем звезду на небе?!
Такая возможность для вас купить звезду
только у нас.
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz