г. Киров
Четверг, 23.11.2017, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Калужская обл.Кировский историко-краеведческий музей
Главная Каталог статейРегистрация Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [30]
Авторские статьи [16]
Авторские статьи
Форма входа
Поиск
храм



Старый завод

Вид на плотину


Никольский храм п. Жилино

Никольский храм п. Жилино


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Авторские статьи Бауэра А А » Авторские статьи

Писатель и краевед Анатолий Бауэр
Анатолий Эрнестович Бауэр родился 6 декабря 1921 г. в Москве в районе старого Арбата, его отец был известным в 20-е годы в столице «колбасных дел мастером», а мать ухаживала за больным сыном, иногда подрабатывая на жизнь портновским промыслом. По состоянию здоровья в школу пошел поздно, да и в учебе были многократные перерывы. Часто и подолгу лежал в больницах, где в результате семи операций ему все же из деформированных от рождения конечностей хирурги «слепили» ноги, на которых можно было ходить, и руки, которые могли держать ручку. Учился в московской школе № 583 (с перерывами), а в 1939 г. закончил девять классов в Переделкинском опытно-показательном детском доме наркомата соцобеспечения РСФСР. Ранние, школьного времени литературные произведения, показанные и раскритикованные «в прах» известной писательницей Лидией Николаевной Сейфуллиной, чья дача была в Переделкине по соседству с детским домом, не сохранились. Тем не менее, внимание маститой писательницы подвигло Анатолия Эрнестовича к продолжению литературных занятий, более тщательной работе со словом. Именно ее Бауэр считал своей «крестной» в литературе, благословившей на писательство, что стало его судьбой.
В конце сентября 1941 г., когда фашистские войска были уже недалеко от Москвы, отца будущего писателя, как лицо «немецкой национальности» (хотя он был чистокровным латышом) выслали из Москвы. Вместе с ним в ссылку уехали жена и сын, тем самым навсегда потеряв московскую прописку и право на жилплощадь в столице. Попали в суровые казахстанские степи, где пришлось провести почти два десятилетия. Первое время бедовали, жили по разным углам, пока не устроились в поселке № 5 Осакаровского района Карагандинской области. Ради куска хлеба Анатолий Эрнестович пошел работать, хотя имел пожизненную инвалидность 1-й группы. Был культмассовиком в совхозе «Заишимский», затем полтора года работал секретарем комитета ВЛКСМ. В 1944 г. началась его педагогическая деятельность – сначала воспитателем и методистом в детском доме, а после окончания Государственных центральных заочных курсов «ИН-ЯЗ» в Москве – учителем английского языка в восьмилетней школе.
В 1947 г. вместе с родителями переехал в районный центр – село Осакаровку, где удалось купить свой дом. Материальное положение семьи улучшилось, потому что и его отец временами имел работу, подрабатывала выполнением заказов по шитью на дому и мать. Анатолий Эрнестович много читал лекций в трудовых коллективах и среди населения как член общества «Знание», к тому же работал по совместительству худруком в клубе деревообрабатывающего завода, а чуть позже – руководителем драмкружка в районном Доме культуры. С рождением детей, чтобы прокормить семью, работать пришлось еще больше – в третью смену в вечерней школе, уча литературе и русскому языку взрослых людей.
В 40-50-е гг. Бауэр активно работал над созданием рассказов, повестей и пьес, которые он предлагал для рецензирования и опубликования в редакции журналов, газет, различные издательства Москвы. Однако ни одно литературное произведение не увидело свет, не сохранились в его личном архиве и рукописи этих произведений (за исключением рассказа «Андрей Светлов»). Довольно хорошо сохранилась в личном архиве писателя переписка с редакциями, рецензии на его произведения, в которых говорится о недостатках и недоработках. Из этих источников узнаем названия рассказов А. Бауэра: «Легенда о болгарском князе», «На севере», «Сердце матери», «Чудесная девушка», «Лирическая соната», «Поселок в степи», «На дороге», «На пароходе» и др. (всего рассказов 18). Создал он и несколько пьес: «На испанском фронте», «Маркен», «В дни войны». Причины того, что все эти ранние произведения писателя не увидели свет, надо искать в словах Михаила Пришвина начинающему литератору (письмо от 14 сентября 1943 г.). Вот что писал Анатолию Бауэру классик отечественной словесности:
«…Даю Вам совет: никогда не обижайтесь на журналы – они жаждут материалов. Мы сами, писатели, виноваты в том, что пишем, не считаясь с тем, чего они от нас хотят. Вот и Ваши рассказы, - в них есть какие-то намеки на литературные способности, иначе говоря, на свой стиль, но они все «не на тему» и печатать их не будут. Я пишу уже более 50 лет в своем особенном жанре, и то в последнем своем произведении пишу о канале им. Сталина. Вы же молодой человек, и не мне Вас учить современности в тематике. Кроме того, сейчас так много людей пишут, что создается огромнейшая конкуренция, и если мне, уже заработавшему себе место в печати человеку, не так-то легко печататься (сколько хороших вещей у меня лежит в столе без движения), то что же делать Вам! Вот и делайте вывод. Только не падайте духом, - я очень уважаю Ваше стремление, выраженное в письме, - а повторять формулировки не хочу. С уважением – Михаил Пришвин».
В конце лета 1959 г. А. Бауэр переехал с семьей в Малоярославец, где и прожил до осени 1982 г. (последние годы жизни он прожил у дочери в Латвии, городе Саласпилсе, где и умер 13 января 1985 г. и там же похоронен). Сыновья его учились в средней школе № 2, где он многие годы был председателем школьного родительского комитета. Именно на базе этой школы Анатолий Эрнестович создал в октябре 1964 г. следопытское объединение сначала  в форме отряда, а затем – Полк красных следопытов.
Для создания музея и работы следопытского объединения было выделено помещение общей площадью ок. 50 кв. метров в здании районного Дома культуры в центре города. Музей боевой славы был торжественно открыт 6 мая 1965 г. во время работы первой районной конференции по патриотическому воспитанию школьников. Предприятия города выделили материалы, из которых были изготовлены витрины, стенды, планшеты и прочее самое немудреное музейное оборудование. В оформлении музея и его экспозиции, в последующей деятельности приняли активное участие не только сами следопыты, но и их взрослые друзья: фотограф И. Я. Великанов, комсомольские работники Н. Н. Розанов и К. С. Соскова, офицер райвоенкомата М. А. Соловьев, журналист В. И. Гришин, рабочий В. Н. Волков, педагоги М. А. Ермилова, Л. В. Можарова и некоторые другие неравнодушные люди, ставшие затем членами совета музея. Часто в музее бывали участники боев на малоярославецкой земле – генералы А. Ф. Наумов и И. С. Стрельбицкий, другие ветераны – от офицеров до рядовых. Был найден и стал пользоваться повышенным вниманием легендарный Ф. А. Легкошкур, «правофланговый Парада Победы», бросавший к мавзолею Ленина личный штандарт Гитлера.
В результате благородной деятельности следопытов и их руководителя стали известны подробности событий и имена их участников, ныне широко известные не только в Малоярославце (где несколько улиц носит имена героев), но и вошедшие в научную и краеведческую литературу в качестве «канонических». В музее нашли отражение жизнь и боевая деятельность Героев Советского Союза летчика Г. М. Соколова и пограничника В. В. Петрова, погибших в самом начале войны. Велась огромная переписка с участниками боев, картотека насчитывала не одну сотню имен.
Когда Анатолий Бауэр начал заниматься поиском материалов о жизни и воинской службе малоярославецкого парня Василия Петрова, погибшего в первый день войны на западной границе, об этом герое-пограничнике было написано уже немало статей. Однако он начал работу с поиска и записи воспоминаний родственников, знакомых, соседей и друзей В. Петрова. Удалось найти бывшего начальника 7-й погранзаставы М. Д. Репенко, где служил и погиб Петров. Этот человек подробно описал служебные и бытовые стороны жизни своего подчиненного на границе, его смертельный поединок с гитлеровцами на берегу Буга. Было немало собрано фотографий В. Петрова в разное время его жизни. Все эти материалы, изученные и пропущенные через неравнодушное сердце учителя и писателя, позволили Анатолию Бауэру написать несколько статей для районной и областной печати. Но главное – в 1963-1964 гг. писатель создал художественное произведение о своем герое – документальную повесть «Четыре часа войны». После более чем десятилетних «хождений» рукописи по московским издательствам, она была опубликована в Москве издательством детской литературы в 1975 г. в сборнике «Мир приключений», а в 2000 г. в Малоярославце издано 2-е отдельное издание этой повести, дополненное историей создания и публикации, а также краткими сведениями об авторе и библиографией его основных работ – художественных, педагогических и краеведческих.
Особое место в литературном творчестве А. Бауэра занимает рассказ. Хотя тяготел он к большим литературным формам – роману и повести, в которых можно много поселить персонажей, дать их развернутые характеристики, описания природы, своих размышлений, лирических и политических «отступлений». Рассказы же Анатолия Эрнестовича навеяны либо событиями его личной жизни, либо сюжеты для них взяты из литературных источников, более всего, мемуаров деятелей культуры. К первым относится цикл из 15 рассказов «Мы и дети», большинство из которых было опубликовано в газетах. Два цикла рассказов – о художнике Левитане (11 миниатюр) и поэте Маяковском (10 рассказов) – также в основном увидели свет в литературных сборниках и отдельным изданием.
Вообще, тема взросления юных душ наших детей, борьба сил добра и зла за эти души, роль и значение взрослых (учителей, родителей) в этой борьбе – проходит через все литературное творчество А. Бауэра, что объясняется его природным педагогическим даром, душевной заинтересованностью в воспитании гармонически развитого юношества. В конце 1960-х гг. он написал приключенческо-романтическую повесть для подростков «Флаг острова Компиона», также не принятую к публикации ни одним из московских издательств и сохранившуюся в личном архиве автора.
Такая же судьба была у другой повести – «Побег» - на сюжет бегства 13 политкаторжанок из царской тюрьмы в Москве в 1909 г. Кроме собственно повести, он написал еще радиопьесу и литературный сценарий для художественного фильма об этом героическом факте революционной истории России начала ХХ века, в котором активную роль сыграл молодой Маяковский.
Среди созданных в 70-е гг. произведений повести «Ветер разгонит тучи» (о казахстанской ссылке), «Капля крови» (о партизанке-разведчице О. Колесниковой), «Любовь Камиллы» (о декабристе Ивашеве и романтической любви к нему француженки К. Ле-Дантю). Многие годы Анатолий Эрнестович посвятил работе над романом «Связь времен», где главным героем являлся видный деятель раннедекабристского движения Михаил Лунин. Личность этого человека воистину притягательна – вся жизнь в движении, духовном росте, самосовершенствовании, мучительной борьбе с самим собой и обстоятельствами времени и жизни. В результате 15-летней работы над источниками и литературой А. Бауэр создал первую часть романа, который он мыслил как трилогию, под названием «Молодечество». Рукопись романа объемом в тысячу страниц, да еще по времени действия перекликающегося с «Войной и миром», отвергли московские издательства, а рецензент Вадим Кожинов главным тезисом своей отрицательной оценки произведения выставил его объем. Пока это произведение остается неопубликованным даже в отрывках, не говоря уж о полном его издании…
Треть своей жизни А. Э. Бауэр прожил в Малоярославце, и это были наиболее плодотворные для него годы: здесь он раскрылся как писатель, педагог, общественный деятель, исследователь военной истории и культуры Калужского края. В каждой из этих сфер деятельности он оставил свой замечательный и вполне самостоятельный и полновесный вклад.


Андрей Бауэр, сын писателя,
историк-краевед
     

Категория: Авторские статьи | Добавил: museur (03.07.2009)
Просмотров: 1730 | Рейтинг: 4.8/4 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
249440 Калужская обл., 
г. Киров, ул. Ленина, 1

Директор музея:
Б
ауэр
Андрей
А
натольевич
Председатель регионального
отделения Русского
Географического общества

тел. (48456)56659
т/ф (48456)56902

моб 89605249055
kikm@mail.ru
кошелек ЯД: 41001428652061


В размещаемой в Интернете
 информации с сайта
 
обязательна ссылка
на http://kirmuseum.ucoz.ru
!!!
храм александра невского

Храм Александра Невского


герб города

Герб города


храм рождества богородицы

Храм рождества богородицы


Старый завод

Старый завод


валютный информер
О
сновной(неполный) перечень музеев Калужской области


Боровский историко-архитектурный музей
Военно-исторический музей "Зайцева гора"
Военно-исторический музей "Ильинские рубежи"
Военно-исторический музей 1941-1945 гг. "Кременки"
Калужский городской музей Боевой Славы
Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского
Государственный музей маршала Советского Союза Г.К.Жукова
Дом-музей К.Э.Циолковского
Жиздринский районный историко-краеведческий музей
Калужский областной краеведческий музей
Калужский областной художественный музей
Кировский городской историко-краеведческий музей
Козельский краеведческий музей с отделом "Оптина пустынь"
Малоярославецкий военно-исторический музей 1812 года
Малоярославецкий историко-краеведческий музей
Мосальский краеведческий музей
Музей "Поисковые работы"
Музей истории УВД Калужской области
Музей истории города Обнинска
Музей строителей Обнинска
Музей ремесла, архитектуры и быта
Музейный комплекс "Полотняный завод"
Тарусский краеведческий музей
Тарусский музей семьи Цветаевых
Тарутинский военно-исторический музей 1812 года
Юхновский районный краеведческий музей
Базовые заводы г.Кирова
Если вы едете в отпуск в Турцию, то можно просмотреть инфу отели турции. Неужели можно придумать подарок лучше, чем звезду на небе?!
Такая возможность для вас купить звезду
только у нас.
Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz